(4832) 57-27-07                                             Порошковые проволоки для наплавки и сварки

      Главная Каталог Информация Контакты Запрос Карта сайта
 

Опыт применения порошковой наплавочной проволоки ВЕЛТЕК-Н370РМ по восстановлению валков непрерывно-заготовочных станов на "Криворожстали"

Чтобы валки служили дольше 

Людмила ТЕЛЕПОВА, "Металлург" №24 16.06.05 г.
 

На «Криворожстали» продолжаются работы по совершенствованию технологии восстановления рабочих валков блюмингов с применением порошковой проволоки ВЕЛТЕК-Н370-РМ.

Общеизвестно, что валки непрерывно-заготовочных станов и станов 1250 и 1300 цехов блюминга NN1 и 2 являются одними из основных узлов при перекатке стальных слитков на заготовки, - с их помощью проходящий по станам металл приобретает нужные объемы и формы. Изготавливаются валки из особо прочных марок стали и служат достаточно долго. Но в процессе эксплуатации на их поверхности появляются задиры, сетки разгара, сдвиги металла и прочие дефекты, для удаления которых они извлекаются из стана и отправляются на переточку, а при необходимости и на восстановление ширины калибра дуговой наплавкой.

Фактически новый комплект валков, еще ни разу не бывавший в ремонте, принято считать работоспособным до того момента, когда он прокатает 270 тыс. тонн заготовок. Это тот максимум, после выработки которого комплект обязательно направляется в ремонт.

Несколько лет тому назад технология восстановления валков была такова, что их можно было перетачивать и снова возвращать в строй действующих самое большое 8-9 раз. После этого они уже полностью вырабатывали свой ресурс и подлежали списанию, так как восстановить их до приемлемого рабочего состояния ремонтникам больше не удавалось. И так было до тех пор, пока специалисты комбината не начали осваивать новые восстановительные технологии.

Основной упор был сделан на поиск новых наплавочных материалов и работа велась в двух направлениях: наплавочный материал должен был обладать высокой твердостью и вместе с тем – легко поддаваться мехобработке. Задач тоже было две: добиться хорошей прочности восстановленной поверхности и увеличить стойкость калибра валка. Однако после множества проведенных экспериментов от комплексного решения этих задач специалистам комбината пришлось отказаться. Причем – именно из-за возникавших у вальцетокарей серьезных трудностей при обработке участков, наплавленных особо прочными материалами.

Из двух задач была решена одна: освоив технологию восстановления валков с применением в качестве наплавочного материала проволоки Нп-30ХГСА под флюсом АН348А, специалисты комбината добились того, что валки начали выдерживать не 8-9, а 10-11 ремонтов.

На этом, в принципе, можно было и успокоиться. Тем не менее, экспериментальные работы с различными наплавочными материалами, продолжавшиеся и в 2003 году, вывели криворожстальских специалистов на коллектив днепропетровского научно-производственного объединения «Реммаш», которые предложили их вниманию одну из своих последних новинок в области наплавочных материалов – порошковую проволоку ВЕЛТЕК-Н370РМ.

Эту новинку криворожстальцы оценили достаточно высоко, восстановив с ее применением в том же 2003 году пару валков клети N7 непрерывно-заготовочного стана цеха блюминга N1. Как отмечал тогда в своем интервью корреспонденту «Металлурга» старший мастер НЗС первого блюминга Эдуард МОСКАЛЕНКО, валки, восстановленные с использованием проволоки производства «ТМ.ВЕЛТЕК»,г. Киев, потребовали очередного ремонта после прокатки не 80 тыс. тонн, как это было раньше, а 260 тыс. тонн заготовок. В результате этого на седьмой клети был втрое снижен расход валков на тонну произведенной продукции и цех ушел от внеплановых простоев стана из-за преждевременной выработки калибров и необходимости их зачистки для устранения дефектов.

После валков клети N7 по новой технологии с применением порошковой проволоки «ВЕЛТЕК» были восстановлены валки и других клетей этого стана. А потом к эксперименту с новым наплавочным материалом подключился и цех блюминга N2, отдавший на восстановление комплект валков с рабочей клети стана 1300.

Конечно, без проблем не обошлось. И одной из самых существенных среди них оказалось то, что в процессе подготовки восстанавливаемого валка к помещению в томильную яму в наплавленном металле образовывались поперечные трещины.

В основной металл трещины с наплавленного металла не проникали и при обработке валков на вальцетокарных станках не прогрессировали. Тем не менее, с целью избежать возможных неприятностей и решить проблему трещин, было принято следующее компромиссное решение: до тех пор, пока новая технология не будет отработана полностью, восстановление валков клетей первого блюминга проводить по давно отработанной схеме, а эксперименты с применением «ВЕЛТЕК» сосредоточить на третьем калибре валков стана 1300 второго блюминга.

Сузив таким образом поле экспериментальной деятельности, специалисты УГМ комбината и технологи цеха блюминга N2 получили возможность более досконально изучить свойства реммашевской проволоки и сконцентрировать свои усилия на поиске самого оптимального варианта ее применения. И вот итог: с каждым новым экспериментом стойкость калибра валков непременно увеличивается. Так, например, последний из восстановленных «ВЕЛТЕКом» третьим калибром комплект валков стана 1300 прокатал до отправки в ремонт уже не 200-220 тыс. тонн, как раньше, а более 400 тыс. тонн заготовки. При этом износ калибра валков составил не 8-12, как при переточке по ранее отработанной технологии, а всего лишь 2 миллиметра!

На сегодняшний день это, пожалуй, самый лучший из известных нам наплавочных материалов, полностью соответствующих требованиям к послеремонтному состоянию обжимных валков. Сейчас для нас самое главное - разработать оптимальную технологию его применения, включая и механическую обработку. И именно этим совместно со специалистами второго блюминга мы сейчас и занимаемся, - говорит главный сварщик управления главного механика «Криворожстали» Дмитрий КУЗЬМЕНКО.

 Следует отметить, что за подвижками специалистов комбината в их работе по освоению технологии восстановления валков с применением порошковой проволоки «ВЕЛТЕК» заинтересованно наблюдают как реммашевцы, которых волнует рынок сбыта своей продукции, так и специалисты ряда металлургических предприятий Украины, России и Беларуси. Ведь повышение износостойкости прокатных валков дело не только престижа, но и прямая выгода: экономия одной пары валков выливается в экономию 750 тыс. грн. Об этом в феврале этого года шла речь на семинаре «Технологии ремонтов машин и механизмов металлургической промышленности», проводимом в рамках 5-й международной промышленной конференции, в котором принимали участие и представители «Криворожстали».

 

Опыт применения высокотехнологичной порошковой проволоки марки ВЕЛТЕК-Н370-РМК на ОАО "АрселорМиттал Кривой"


Главная  •  Каталог  •  Информация   •  Карта сайта  

                  

+7 4832 32-04-53
+7 930 820-14-20

weltek@pvrt.ru

.
   

 

Рейтинг@Mail.ru